Для заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, заявители обязаны направить заявку на технологическое присоединение вместе с документами, предусмотренными пунктом 10 Правил технологического присоединения (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861). Одним из таких документов является план расположения энергопринимающего устройства.
Для раскрытия требований к этому документу рассмотрим понятие энергопринимающего устройства потребителя (далее – ЭПУ, ЭПУ потребителя).
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа под ЭПУ потребителя понимаются находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Другими словами, под этим термином понимаются присоединенные или планируемые к присоединению к электрической сети общего назначения наружные сети электроснабжения и (или) вводно-распределительные устройства потребителя, с подключенными к ним приемниками электрической энергии, то есть устройствами, приводимыми в действие с помощью электричества и выполняющие некоторую полезную работу. Данная работа выражается в виде механической работы, выделения тепла или обеспечения работы других электроприборов: осветительное и нагревательное оборудование, электрические двигатели, насосы, компьютеры.
ЭПУ потребителя не связаны с сооружениями и помещениями, в которых предполагается их установка, и не предусматривают производство, трансформацию, передачу и распределение электрической энергии.
Таким образом целью установки ЭПУ потребителя является только потребление электрической энергии.
В статье 3 Закона об электроэнергетике дается определение энергопринимающей установке и энергопринимающему устройству.
Под этими терминами понимаются аппараты, агрегаты, оборудование либо объединенная электрической связью их совокупность, предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии для ее потребления и которые функционируют совместно с другими объектами электроэнергетики в составе электроэнергетической системы.
Также определение «энергопринимающие устройства» приводится в пункте 1 Правил, к которым относятся ЭПУ потребителей, объекты по производству электрической энергии и объекты электросетевого хозяйства ТСО и иных лиц. Это определение вводилось для сокращения и удобства применения Правил. Например, пункт 2 Правил указывает, что действие Правил распространяется на впервые вводимые в эксплуатацию энергопринимающие устройства. Это означает, что Правила применяются при технологическом присоединении впервые вводимых в эксплуатацию: ЭПУ потребителей, объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства ТСО и иных лиц.
Таким образом, говоря о предоставлении вместе с заявкой плана расположения ЭПУ, необходимо учитывать, что под ЭПУ могут пониматься планируемые к присоединению ЭПУ потребителей, а также объекты по производству электрической энергии и объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ТСО и иным лицам.
Правила технологического присоединения не содержат требований к подготовке плана расположения ЭПУ, однако в целях подготовки технических условий, заявителям и ТСО можно предложить рекомендации по составлению данного плана.
В качестве плана расположения ЭПУ заявителем могут быть представлены:
1. План, подготовленный заявителем самостоятельно и не требующий согласования с иными лицами, в том числе:
— распечатка фрагмента публичной кадастровой карты с изображением границ участка заявителя;
— географическая карта с нанесением границ участка заявителя,
2. Документ, выданный или согласованный уполномоченным органом и (или) специализированной организацией, к которому могут быть отнесены:
— градостроительный план земельного участка, выданный органом местного самоуправления;
— фрагмент из генерального плана или плана застройки земельного участка, выданная органом местного самоуправления;
— ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта, выданный или согласованный органом местного самоуправления;
— топографическая съемка земельного участка, выполненная специализированной организацией;
— схема планировочной организации земельного участка, выданная или согласованная уполномоченным органом;
— план или проект границ земельного участка, выданный или согласованный уполномоченным органом;
— проект организации и застройки территории, утвержденный органом местного самоуправления.
Таким образом, заявитель обязан приложить к заявке на технологическое присоединение план расположения присоединяемых ЭПУ, выполненный на свое усмотрение, но позволяющий определить месторасположение ЭПУ.
Если из представленных документов невозможно определить месторасположение присоединяемых ЭПУ, отказ в выдаче договора технологического присоединения со стороны ТСО будет правомерным (см. постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2019 г. по делу N А32-35392/2018).
При предъявлении ТСО особых требований к оформлению планов расположения ЭПУ, при условии, если из представленных документов возможно определить месторасположение ЭПУ, данные действия могут содержать признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, поскольку в силу пункта 11 Правил, ТСО не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами.
Примерами незаконных действия ТСО являются следующие документы:
— решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 30 марта 2012 г. N 1-10-66/77-12 «По делу о нарушении антимонопольного законодательства»;
— постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 июня 2013 г. по делу N А03-14462/2012.
Хотите узнать больше, подписывайтесь на наш телеграмм-канал и получайте больше полезной информации. Также переходите на другие наши соцсети: