Публичный сервитут. Правила технологического присоединения
Позвоните нам сейчас

+7 (903) 327 1478

+7 (909) 392 7560

ЗК РФ разграничивает полномочия по предоставлению земельных участков и полномочия по принятию решения об установлении публичных сервитутов в целях размещения линейных объектов

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2020 г. N ОГ-Д23-1101 «О рассмотрении обращения».

1 сентября 2018 г. были внесены изменения в ЗК РФ, позволяющие строить линейные объекты на условиях публичного сервитута независимо от формы собственности на земельные участки.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития, полномочия по предоставлению земельных участков не охватывают полномочий по принятию решений об установлении публичных сервитутов.

Департаментом недвижимости Минэкономразвития России было рассмотрено обращение, касающееся установления публичного сервитута в Мурманской области.

В соответствии с разъяснением Минэкономразвития, органы, уполномоченные на принятие решений об установлении публичного сервитута, определяются в соответствии со статьей 39.38 ЗК РФ.

Как видно из содержания Закона Мурманской области от 27 декабря 2019 г. N 2459-01-ЗМО, полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти Мурманской области.

В то же время, из содержания приведенного акта не следует, что полномочия по принятию решений об установлении публичного сервитута в соответствии со статьей 39.38 ЗК РФ также переданы органам государственной власти Мурманской области, поскольку полномочия по предоставлению земельных участков не охватывают полномочий по принятию решений об установлении публичных сервитутов.

По мнению Минэкономразвития, орган, уполномоченный на принятие решений об установлении публичного сервитута, должен определяться в соответствии с положениями статьи 39.38 ЗК РФ.